Говорите о своих чувствах, применяйте приемы активного слушания

Будьте всегда в хорошем настроении

Ведите себя неожиданно(сбой программы)

Старайтесь не повторять дважды, а говорить четко и доходчиво, дождавшись когда тебя все слушают

2. Узнать особенности своего отряда и рассказать о своих особенностях: игры «ты обо мне я о тебе», «Метод незаконченных предложений»(люблю, ценю, ненавижу)

Четко сформулировать правила, термины (тайм-аут, шапка-невидимка) и наказания за их неисполнение.

Говорите о своих чувствах, применяйте приемы активного слушания

5. Измените ТЫ-сообщение, на Я-сообщение:Это просто твой эгоизм - Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано ?

Схема Я-высказывания:

СОБЫТИЕ - « Когда …» (описание нежелательной ситуации).

НАША РЕАКЦИЯ - «Я ч у в с т в у ю…» (описание ваших чувств).

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ МЕТОД – «М н е х о т е л о с ь б ы, ч т о б ы…» (описание желательного варианта). (Когда на моем столе оставлены бумаги…» «Когда вы оставляете свое барахло разбросанным на моем столе…» «Когда на меня поднимают голос…» «Когда вы орете и гавкаете на меня..»)

6. Будь самим собой: Конгруэнтность ( если не умеешь ругаться-не ругайся). Признавайся себе в том, чего ты боишься. Гордыня.

7. Проиграй ситуацию и ответь на вопросы: Что произойдет, если… Чего не произойдет, если…

8. Используйте методы самоконтроля:Самоконтроль - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Дыхание, счет до 10, напряжение-расслабление, «Петрушка»

9. Предложите ребенку встать на ваше место-если бы вы были на моем месте, что бы вы сделали?

Дети-ежики: Некоторые дети специально «хулиганят», чтобы вызвать эмоциональную реакцию взрослого. Они не умеют иначе общаться и компенсируют свою потребность во внимании таким образом. Это не есть собственно агрессия. Но если ребенок видит, что все внимание переключается на него, когда он плохо себя ведет, и получает необходимый ему всплеск гнева или огорчения, то его капризные и агрессивные действия закрепляются. Ребенок не знает иного способа привлечь к себе внимание. Надо предложить ему иной образец поведения для достижения желаемой цели, подкрепленный положительным опытом, а также дать возможность самому побыть как в привычной, так и в непривычной для себя роли.

Сказка о Ежике, который хотел,

чтобы на него обращали внимание (6–7 минут)

Направленность: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.

Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.Был этот ежик Вася не похож на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали. Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал?» Хоть и кричит, а все-таки на него внимание обращает! Приходит он на занятие с Белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, Вася вдруг как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.Потом он к детям идет. Там все вместе зверята замок из песка строят. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прямо по замку как даст. Девочки — в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то, конечно, обращают — это приятно. Но ругают много — от этого грустно. С такими печальными мыслями однажды вечером наш ежик и лег спать.И вот приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще, расшитом золотыми нитками, прилетел к нему и говорит:

Слушай, ежик! Я буду сейчас тебя превращать!Испугался ежик, запищал:

– Нет, не надо меня, нет... нет...

– Не бойся, — улыбнулся волшебник. — Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом не был никогда. Когда вернешься, скажешь мне, где тебе больше понравилось.

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг… И оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимание на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются, разговаривают про него, как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться: треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот... другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако только потому, что, например, нахулиганил он, или побил кого-то, или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы — всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит. Ничего ежику не понятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг, и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хо-чуууу здееееесь!»

Проснулся ежик. Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму так, чтоб мама потом искала и ругалась на него, как подумал ежик: «А что, если я наоборот сделаю? Как в первом мире во сне?»Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться, и... только руками всплеснула: «Ах, ты мой хороший! Какой ты молодец!» Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.Отправился он на поляну. А там воспитательница Белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задает белка вопрос: «Сколько будет два плюс три?» А зверята все в это время ворон считали, так что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите,— важно проговорила белка, — учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче. А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча Мишки и прошептал: «Можно с вами поиграть?» Глянул на него Мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик, и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!» — раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал», — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший, но довольный ежик пришел домой. А дома... дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим? — ласково сказала мама.— Я думаю, это надо отпраздновать!» Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога, он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Обсуждение сказки (3–4 минуты)

• Кто главный герой сказки?

• Как ежик себя вел в начале сказки?

• Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же?

• Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка?

• Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?


3429413972721367.html
3429494001300366.html
    PR.RU™